Как приучить ребенка выполнять музыкальные домашние задания
Без домашних заданий, конечно, невозможно выполнять программу музыкальной школы. А поэтому – надо ребёнку посодействовать.
Установите режим выполнения д/з. Цель – поддерживать интерес и быть «соратником» ребёнка.
Договоритесь с ребёнком или установите сами (если ребёнок ещё мал) время выполнения домашних заданий. Этот порядок должен быть постоянным. (Для 1-2 года обучения – каждый день по 20-30 минут. Если хотите, можно и больше, но это – минимум).
На 1-2 году обучения не нужно стремиться всегда и всё доводить до совершенства и выполнять «на отлично». Главное – поддерживать интерес ребёнка к музыке и создать привычку выполнять задание. Главное на этом этапе – Ваше сотрудничество с ребёнком.
Что не надо делать: не нужно спрашивать про оценки. Если ребёнок сам не говорит – не спрашивайте. Есть дневник, Вы можете посмотреть всё там.
Просите что-то сыграть. Цель – музыка должна быть частью жизни ребёнка, а не тренажёром — «Мне так нравится эта пьеса! Сыграй, пожалуйста, ещё. Слушал(а) бы и слушал(а)!». Но! Ни в коем случае не заставляйте играть для родственников или друзей, если ребёнок не хочет. Если родственники настаивают, уговаривают, «возьмите огонь на себя» — отшучивайтесь.
Что не надо делать: заставлять играть для друзей-родственников.
Если возникают большие сложности с выполнением д/з, свяжитесь с преподавателем 1musicfamily.ru/uslugi/saksofon/. Цель – разобраться, почему какое-то задание трудно даётся ребёнку.
Постарайтесь разобраться. Либо преподаватель «перестарался» с д/з, либо ребёнок не может (не хочет) справляться с трудностями, либо задание не понятное. Дальше — действуйте по обстоятельствам.
Что не надо делать: думать, что как-то само собой решиться и ничего не делать.
Разговаривайте о музыке и о занятиях музыкой. Цель – показывать важность того, чем ребёнок занимается и «расширить рамки».
Разговаривайте о музыке и о занятиях не только с ребёнком, но так же и с другими людьми в присутствии ребёнка, вовлекайте его в разговор. Если мы часто о чём-то говорим, то значит, это для нас важно. О неважных вещах мы раз поговорим – и забудем.
И, кроме того, ведь музыка существует не только в музыкальной школе и в домашних занятиях, правда?
Что не надо делать: не «перегибайте палку», всё хорошо в меру.
Начиная со 2-3 класса, произведения усложняются. Нужно дольше их разбирать, отрабатывать много раз какой-либо технический приём, дольше учить наизусть. Даже самые покладистые дети иногда бунтуют. Отнеситесь к этому спокойно. Подтвердите, что в музыке есть сложности, что надо много раз что-то повторять, чтобы добиться успеха. «Да, это сложное место. Но ты его точно выучишь, если хорошо поработаешь над ним. Когда-то тебе и вот эта Полька казалась сложной, а теперь ты с лёгкостью её играешь. Спустя время и эта пьеса покажется лёгкой».