Музыка в общественных местах: как выбрать правильное сопровождение для магазина

28 Июль 2015

10_300x225Сегодня в любом коммерческом заведении – магазине и супермаркете, и уж тем более в ресторанах и кафе – музыкальное сопровождение является неотъемлемой частью не просто ежедневной работы персонала, но и имиджа места. Музыка способна создать настроение у клиента или посетителя: расслабить, подбодрить или напротив, вызвать неприязнь и раздражение. Именно поэтому музыка для магазинов модной одежды, салонов красоты, ресторанов и торговых центров должна быть подобрана в соответствии с направлением деятельности заведения, с учетом особенностей целевой аудитории и её приблизительных предпочтений.

Стили

Как уже было сказано, стиль и основное направление ежедневного плейлиста зависит от целевой аудитории. Так, для бутика офисной женской одежды ритмичная клубная музыка будет чересчур кричащей, а вот лаунж, джаз, соул создадут подходящую атмосферу, позволят клиентам почувствовать себя уверенно, в соответствии с их статусом. Поп-музыка остается прерогативой магазинов молодежной, подростковой и детской одежды.

Также популярные композиции воспроизводятся в местах, где аудитория самая разнообразная (всех возрастов и социальных положений) – в супермаркетах, торговых центрах и гипермаркетах. Музыка для супермаркета должна охватывать максимально широкий диапазон. Легко узнаваемые мелодии моментально создают у клиента ощущение чего-то знакомого, делают время, проведенное в магазине, приятным и комфортным.

Всему свое время

Для разного времени суток, как правило, подбираются разные плейлисты. Так, например, в часы большого скопления людей воспроизводятся ритмичные композиции, которые способствуют тому, чтобы потребители действовали быстрее (делали покупки и освобождали помещение). Утром и днем чаще используют неспешные мелодии, которые должны заставить клиента подольше задержаться в бутике или магазине, сделать как можно больше покупок.

Знай наших

Крупные сети бутиков и супермаркетов прилагают большие усилия к тому, чтобы их бренд был узнаваем. И музыкальное сопровождение – один из наилучших способов сделать так, чтобы тебя запомнили. Звуковой бренд компании – это показательно, это говорит о статусе компании. «Ред Булл окрыляет» или «Ммм, Данон» – всем знакомые примеры аудиобрендинга. Для более успешной коммерческой деятельности имеет смысл обратиться к специалистам по созданию коротких звуковых композиций. Они-то уж точно знают, как задать нужный музыкальный тон рекламе любого магазина или бутика.