Два гавайских оркестра начали борьбу в высоком суде

26 Январь 2015

Два гавайских оркестра начали борьбу в высоком судеВойна между двумя гавайскими оркестрами достигла более высокого уровня в среду, один из них базируется в Германии и впервые выйдет на сцену в Великобритании с дурной славой — обвинениями в том, что он грубо сорвал концерт своего соперника.

Оркестр гавайских гитар Великобритании (UKOB), созданный в 1985 году, переехал из грохочущих народных клубов в Королевский Альберт-холл с неожиданными кавер-версиями таких песен, как «Wuthering Heights» и «Smells Like Teen Spirit», а одноименный оркестр (UKUO) выступит в Великобритании на шоу Линкольна «Theatre Royal» в следующую среду.

Параллели между концертами поразительны. Обе группы состоят из восьми игроков, двух женщин и шести мужчин. Оба одеты в официальные вечерние платья, только игра кавер-версий может развлечь аудиторию с комическими отступлениями между песнями. «Совпадение состоит…», говорит UKUO, который сыграл свой ​​первый концерт в 2011 году, «в незаконном копировании», продолжает UOGB.

Теперь накануне семи дат турне по Великобритании и UKUO, и UOGB пригрозили подать на своих соперников иск, чтобы в рамках высокого судебного разбирательства остановить соперников, используя имя и формат концерта. Они обвинили UKUO в «намеренном копировании» их зарегистрированной торговой марки и «присвоении» элементов их шоу.

Лидер UOGB, ветеран Джордж Хинчлифф, сказал, что поклонники уже начали бронировать места в неправильном шоу и обвинил UKUO несправедливости. Но Петр Мосс, музыкальный руководитель конкурирующего орекестра UKUO, который однажды стал сопродюсером песни для группы Nolans и Билли Оушена, нанес ответный удар, сказав, что это «абсолютно не соответствует действительности», то, что он скопировал композиции UOGB. Он утверждал, что другая сторона была «больше любительским оркестром» и сказал: «Мне не нужно копировать то, что я вижу всего лишь полу-профессиональная музыка». Судебные документы показывают, что UOGB заработал 4 млн фунтов в течение последних пяти лет в глобальной концертной дейтельности, которая включала шоу в Карнеги-Холле в Нью-Йорке и Сиднейский оперный театр.

Скандал является свидетельством растущего энтузиазма среди британской общественности о миниатюрных четырехструнных инструментах, которые прославили Элвиса Пресли и Джорджа Формби, и о части денег, которые теперь могут быть сделаны теми, кто освоит игру на этих инструментах. На этой неделе UOGB завершил тур по Гонконгу и Китаю, и они ранее играли сеты на музыкальном фестивале Гластонбери и даже на северном полюсе.