Джеймс Голуэй и Риккардо Шайи выиграли премии Граммофона
Церемония награждения исполнителей классической музыки — Грамофон — стала успешной для Риккардо Шайи и оркестра из Лейпцига. Исполнив симфонический цикл Брамса, опубликованный на Decca, они получили главный приз мероприятия.
Шайи и его оркестр были в Лондоне осенью прошлого года с исполнением цикла в Барбикане, где свежий подход дирижера к произведению Брамса был провозглашен хранителем Эндрю Клементсом, как «воспоминание о исполнительских традициях и критикой в лучшем, наиболее конструктивном способе&r&waquo;.
Редактор журнала «Граммофон» Джеймс Джолли заявил, что записи, которые выиграли в оркестровой категории, «воплощают образ изобретательности и остаются важными для каждого поколения классической музыки.»
Скрипач Леонидас Кавакос, исполнивший концерт для скрипки Брамса — наряду с Шайи и Гевандхаусом — заработал пятизвездочный отзыв и был признан артистом года международным общественным голосованием. Греческий музыкант выиграл свой первый — и последний — Граммофон 23 года назад, в самом начале своей сольной карьеры. Награда, как сказал Джолли, предназначена для музыканта в расцвете сил.
Двое из величайших и самых известных исполнителей классической музыки в предыдущих поколениях были также удостоены наград на церемонии вечера. Дирижер Невилл Марринер был представлен с выдающимся достижением, а флейтист Джеймс Голуэй из Северной Ирландии, которому сейчас 74 года, был удостоен премией за выслугу. Записи Голуэйя были проданы экземплярами свыше 30 млн копий по всему миру: одна из песен едва не достигла № 3 в поп-чартах Великобритании в 1978 году и сделал его звездой. «Он положил все на музыкальную карту в наше время… Он — настоящая классическая суперзвезда… его роль в музыкальном образовании является мощной и сердечной,» сказал Джолли, отдавая дань Белфасту, месту рождения музыканта.
Победителем в стиле барокко в инструментальной категории стал британский клавесинист Макс Эсфахани, отдающий юбилейную дань Баху. Его запись второго соната Баха «чудесно передает чувства молодого Баха в новом музыкальном языке», пишет Эндрю Клементс. Произведения Баха взяли и для выступления в стиле барокко в вокальной категории, где использовались записи Ханса-Кристофа Рэйдмена. Судьи высоко оценили «свежее, спортивное хоровое пение, игру потрескивающих звуков, бурлящую энергию и отличное произведение».